В этой теме Конференций обсуждаем статью "Российские ученые создали новый станок из отечественных материалов, который снижает стоимость и улучшает производство критических узлов авиационных двигателей."
Инженеры заменили шлифовальные круги зарубежного производства на российские керамические, благодаря чему, расходы сократились в 5 раз, а производительность при создании сложных трудоемких компонентов выросла в 3 раза.
Оригинальный способ обработки сопловых лопаток газовой турбины авиадвигателей придумали ученые Пермского политехнического института совместно с инженерами АО «ОДК-Авиадвигатель».
Конструкция сопловых лопаток является геометрический сложным элементом авиадвигателей, что делает их изготовление наиболее трудоемким.
Однако лопатки являются одним из ключевых деталей, так как они превращают энергию от сжигания топлива в механическую энергию, благодаря чему, собственно и создается реактивная тяга. В турбине несколько видов лопаток, количество которых может достигать более 3-х тысяч штук.
Современные сопловые лопатки состоят из сложной системы внутренних каналов для охлаждения, при этом точность их изготовления измеряется в микронах.
При производстве сопловых лопаток российские специалисты решили использовать новые 5-осевые шлифовальные станки, а также новейшие технологии цифрового контроля со специальным программным обеспечением, которое рассчитывает угол разворота и смещения лопатки.
В ходе процесса шлифования деталей под точным программируемым углом, искажение профиля лопатки уменьшается.
Благодаря таким инновациям повысилась точность и производительность обработки, и также на деталях не появляются трещины и прижоги.
Поиск знакомств и встреч